1. Базовая подготовка
Продолжительность: 7 дней / 3 дня
График занятий: понедельник - воскресенье
|
18000 руб. |
|
Полное описание программы
Курс рекомендован выпускникам автошкол и автомобилистам желающим восстановить навыки утраченные в период вынужденного перерыва.
Цель программы:
Подготовить водителя к самостоятельному управлению автомобилем в условиях города;
Довести до автоматизма и выработать "рефлекторную память", необходимую для сокращения времени
на выполнение правильных действий.
Продолжительность:
1 день теоретической и тренажерной подготовки - 3 часа;
3 дня практических занятии - автодром по 2 часа;
1 день практических занятий по парковке - 1 час 30 минут автодром и 1 час город;
2 дня практических занятии по городу по 1 час.30 мин..
1. Тренажерная подготовка
Задачи:
1.1. Изучение рациональной техники управления рулевым колесом;
1.2. Развитие двигательных навыков высококоординированных скоростных движений руками;
1.3. Освоение приемов руления одной и двумя руками;
1.4. Отработка приемов скоростного руления;
1.5. Отработка координации движения рук при перекрестном перехвате;
1.6. Отработка переката при скоростном рулении одной рукой;
1.7. Отработка приемов комбинированного руления.
2. Теоретическая подготовка
2.1. Особенности профессии современного водителя;
2.2. Технические и конструктивные особенности автомобилей;
2.3. Чувство автомобиля;
2.4. Осмотр маршрута при движении автомобиля;
2.5. Технические и тактические приемы управления рулевым колесом;
2.6. Посадка водителя и подготовка рабочего места;
2.7. Разгон, торможение;
2.8. Маневрирование, виды маневрирования и особенности экстренного маневрирования;
2.9. Техника преодоления неровностей (ямы, трамвайные рельсы, люки и т.д.);
2.10. Габариты автомобиля;
2.11. Тактика и психология в городских условиях.
АВТОДРОМНАЯ ПОДГОТОВКА
1. Правильная посадка и подготовка рабочего места
1.1. Настройка кресла, рулевого колеса, зеркал с учетом индивидуальных особенностей водителя;
1.2. Положение туловища, головы, рук и ног водителя, обеспечивающих удобства для выполнения высококоординированных скоростных действии по сохранению устойчивости и управляемости автомобиля в критических ситуациях.
2. Осмотр маршрута в процессе движения автомобиля
2.1. Направление взгляда;
2.2. Перемещение взгляда;
2.3. Периферийное зрение;
2.4. Индивидуальные особенности зрения;
2.5. Тоннельное зрение.
3. Правила построения эффективных и безопасных траекторий
3.1. С учетом условии вождения (погодных, дорожных, видимости);
3.2. С учетом технических возможностей автомобиля;
3.3. С учетом габаритов своего автомобиля и объектов, расположенных на маршруте;
3.4. С учетом категории сложности поворота.
4. Начало движения (разгон) и остановка автомобиля (торможение)
4.1. Изучение динамики разгона и торможения своего автомобиля;
4.2. Изучение длины тормозного пути на различных скоростях и на различном дорожном покрытии;
4.3. Эффективные способы набора скорости - служебное, экстренное, с места, с хода;
4.4. Торможение – частичное, полное, служебное, экстренное, аварийная, стояночное – обеспечивающих устойчивость и управляемость автомобиля и комфорт для пассажиров.
5. Габаритная подготовка
5.1. Изучение габаритов своего автомобиля – продольного, поперечного, углового;
5.2. Изучение динамических и статических габаритов способствующих выработке у водителя точных глазомерных оценок, определения безопасных дистанций, размеров пространства для размещения автомобиля, способности строить рациональные траектории движения автомобиля в ограниченном пространстве.
6. Маневрирование
6.1. Управление автомобилем в поворотах – простых, сложных, открытых, закрытых;
6.2. В условиях городского движения;
6.3. Въезд в транспортный поток и выезд из него;
6.4. Перестроение из одного ряда в другой;
6.5. Объезд объектов на маршруте;
6.6. Обгон транспортных средств;
6.7. Разворот автомобиля – стандартный, скоростной, в ограниченном пространстве;
6.8. Приемы, обеспечивающие устойчивость автомобиля при возникновении сноса, заноса;
6.9. Приемы преодоления неровностей - трамвайные рельсы, ямы, люки и т.д.;
6.10. Движение задним ходом.
7. Групповое вождение
7.1. Отработка стандартных ситуации – въезд в транспортный поток и выезд из него, перестроение, движение в колонне и многорядных транспортных потоках, маневр следования за автомобилем, маневр на перекрестке;
7.2. Сложные ситуации – сокращение дистанции интервала, наложение траектории, объезд и обгон в транспортном потоке, встречный разъезд;
7.3. Критическая ситуация – внезапная остановка или резкий маневр участника движения, закрытый обзор, экстренное торможение в потоке автомобилей, объезд пешехода на проезжей части, сокращение дистанции и интервала движения до критических.
8. Размещение автотранспорта на парковочном месте
8.1. Парковка передним и задним ходом;
8.2. Параллельная и диагональная парковка;
8.3. Въезд в гараж и выезд из него;
8.4. Остановка для посадки и высадки пассажира.
9. Вождение в городе
9.1. Тактические приемы движения автомобиля в плотных транспортных потоках;
9.2. Обучение взаимодействию с другими участниками движения;
9.3. Обучение приемам передачи необходимой информации участникам дорожного движения посредством звуковых и световых приборов автомобиля;
9.4. Психология вождения – эмоциональная устойчивость, саморегуляция, подавление страха, концентрация внимания, распределение внимания на несколько объектов одновременно;
9.5. Восприятие информации с помощью слуха и зрения, чувства автомобиля, дороги, среды;
9.6. Прогнозирование развития ситуации, опасности и способов самостраховки.
|