Курс предназначен для подготовки опытного водителя к уверенному и безопасному управлению автомобилем в нестандартных и критическихдорожных ситуациях, в неблагоприятных дорожных и погодных условиях.
Необходим всем автомобилистам, желающим приобрести самую надёжную страховку и средство безопасности водителя – знания и навыки безаварийного управления автомобилем.
Цель курса:
Научиться управлять автомобилем в неблагоприятных условиях: высокая интенсивность движения, ограниченное пространство, низкий уровень подготовки водителей и культуры безаварийного управления автомобилем, неудовлетворительное дорожное покрытие и частая смена погоды;
Научиться прогнозировать опасные ситуации, принимать своевременные и правильные решения;
Сформировать навыки необходимые для управления автомобилем в опасных дорожных ситуациях, сопровождаемых потерей устойчивости и управляемости;
Изучить универсальные и эффективные приёмы управления автомобилем на скользком покрытии, в экстренных ситуациях, при выполнении сложных манёвров;
Сформировать поведенческие модели, обеспечивающие эмоциональную устойчивость в критических ситуациях.
Продолжительность:
1 день тренажерная подготовки - 3 часа;
4 дня практических занятий - автодром по 2 часа.
I. ТРЕНАЖЕРНАЯ ПОДГОТОВКА
Задача тренажерной контраварийной подготовки - овладение рациональной техникой управления рулевым колесом в сложных условиях и экстренных ситуациях.
1.1. Отработка координации движения рук при перекрестном перехвате;
1.2. Отработка взаимодействия рук при ритмичных поворотах рулевого колеса вправо и влево;
1.3. Изучение техники скоростного руления двумя руками;
1.4. Отработка техники скоростного руления одной рукой;
1.5. Освоение техники рывка одной рукой;
1.6. Совершенствование техники комбинированного руления;
1.7. Формирование навыков стабилизации автомобиля при заносе;
1.8. Приемы скоростного руления при действиях в критических ситуациях «ритмический занос».
2. Интеллектуальная подготовка
2.1. Способы подготовки к экстренным действиям;
2.2. Способы эффективного торможения;
2.3. Приемы обеспечивающие управляемость и устойчивость автомобиля в повороте;
2.4. Приемы преодоления неровности;
2.5. Приемы стабилизации автомобиля при сносах, заносах, вращениях;
2.6. Приемы активного разгона и торможения.
II. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ НА АВТОДРОМЕ
1. Правильная посадка и подготовка рабочего места
1.1. Настройка кресла, рулевого колеса, зеркал, с учетом индивидуальных особенностей водителя;
1.2. Положение туловища, головы, рук и ног водителя, обеспечивающих удобства для выполнения высококоординированных скоростных действий по сохранению устойчивости и управляемости автомобиля в критических ситуациях.
2. Правила построения эффективных и безопасных траекторий
2.1. С учетом условий вождения (погодных, дорожных, видимости);
2.2. С учетом технических возможностей автомобиля;
2.3. С учетом габаритов своего автомобиля и объектов, расположенных на маршруте;
2.4. С учетом сложности и категории поворотов.
3. Начало движения (разгон) и остановка автомобиля (торможение)
3.1. Изучение динамики разгона и торможения своего автомобиля;
3.2. Изучение длины тормозного пути на различных скоростях и на различном дорожном покрытии;
3.3. Эффективные способы набора скорости - служебное, экстренное, с места, с хода;
3.4. Торможение – частичное, полное, служебное, экстренное, аварийное, стояночное – обеспечивающих устойчивость и управляемость автомобиля и комфорт для пассажиров;
3.5. Отработка эффективных приемов торможения на скользком покрытии.
4. Габаритная подготовка
4.1. Изучение габаритов своего автомобиля – продольного, поперечного, углового;
4.2. Изучение динамических и статических габаритов, способствующих выработке у водителя точных глазомерных оценок, определения безопасных дистанций, размеров пространства для размещения автомобиля, способности строить рациональные траектории движения автомобиля в ограниченном пространстве.
5. Занос – скольжение задней оси автомобиля
5.1. Формирование чувства скольжения задней оси автомобиля;
5.2. Прогнозирование динамики заноса;
5.3. Отработка приемов выравнивания автомобиля из заноса;
5.4. Отработка приемов стабилизации при ритмическом заносе;
5.5. Отработка приемов выравнивания при критическом заносе;
5.6. Приемы стабилизации автомобиля при вращении;
5.7. Отработка приемов маневрирования в заносе;
5.8. Изучение техники управляемого заноса.
6. Снос - скольжение передней оси автомобиля
6.1. Изучение приемов выравнивания автомобиля при скольжении передней оси;
6.2. Отработка техники прохождения поворота обеспечивающей устойчивость и управляемость автомобиля.
7. Вращение автомобиля
7.1. Разворот автомобиля на 180гр. - скольжением задних колес;
7.2. Разворот автомобиля на 360гр. - вращением;
7.3. Разворот на 180гр. при движении автомобиля задним ходом «полицейский разворот».
Занятия проводятся на автомобилях заказчика, что позволяет получить объективную информцию о
технических возможностях, особенностях, о поведении и безопасности автомобиля, во всём многообразии дорожных ситуаций.