«ЭКСТРЕМАЛЬНОЕ ВОЖДЕНИЕ - ЗНАЧИТ БЕЗАВАРИЙНОЕ!»



2.03.2010

 «ЭКСТРЕМАЛЬНОЕ ВОЖДЕНИЕ - ЗНАЧИТ БЕЗАВАРИЙНОЕ!»


Есть мнение, что обучаться экстремальному вождению опасно и не стоит на это тратить свое время и деньги… Когда я все же решила попробовать свои силы, знакомые с улыбкой мне говорили: «Наталья Озерская, зачем Вам это нужно? Вам мало экстрима на работе? Ведь Вы ведете «Прогноз Погоды» Вести Урал!». И правда, никогда не знаешь, каких сюрпризов ждать от нашей уральской капризной «барышни»!
А ведь скоро весна и вместе с радостями солнца и капелью, нас ждет вся «прелесть» весеннего разнообразия в погоде. Солнце, дождь, снег, лед и все это почти одновременно… Как адекватно реагировать на изменения состояния дорожного покрытия? Как избежать аварийных ситуаций на дороге в это особенно непростое для водителей время? Да и обычная ежедневная дорога на работу полна неожиданностей и сюрпризов: машины, пешеходы, пробки, аварии, погодные условия... Кто знает, что день грядущий нам готовит… Как обезопасить свою жизнь и жизни окружающих людей?
За ответами на эти вопросы и за навыками контраварийного вождения я и отправилась в «Академию Безаварийного Вождения» - современный центр повышения квалификации и контраварийной подготовки водителей… Выбирая место обучения, я ориентировалась на содержание курса, преподавательский состав, место нахождения и график занятий. Была приятно удивлена, узнав, что автодром Академии находится в самом центре города, и позаниматься с инструктором можно в удобное для меня время, даже ночью!.. Академия работает без перерывов и выходных. Преподаватели Академии – это команда профессионалов автоспорта и спецслужб, специалистов, имеющих высшее военное, техническое, юридическое, педагогическое образование, прошедшие специальную подготовку в России и за рубежом. Да! Этим людям бесспорно можно доверить свою безопасность. У них есть чему поучиться!
Я быстренько записалась на занятия и на следующий день ровно в одиннадцать утра, как и договорились, на учебной площадке меня ждал Алексей Благодарёв, ведущий специалист по контраварийной подготовке. Узнав у меня стаж моего вождения (4 года), мы без долгих вступлений и теорий перешли к практике. К выполнению заданий, позволяющих мне понять мои возможности и возможности моего автомобиля; упражнений, связанных с потерей устойчивости и управляемости автомобиля и возврата контроля над машиной. Меня сразу же приятно удивило то, как легко мы нашли общий язык с Алексеем…


Алексей, расскажите о психологических особенностях в работе с клиентами?


- Уровень подготовки людей, желающих научится контраварийному вождению, разный. Соответственно, нужно к каждому найти подход. Женщины быстрее усваивают материал, быстрее учатся. Мужчинам же (часто) сначала необходимо побороть самолюбие… То есть признаться самому себе, что он чего то не умеет. И возраст бывает самый разный. В последнее время часто обращаются женщины постарше. Конечно, мы не будем заставлять бабушку на больших скоростях вписываться в поворот. Мы дадим ей только те знания и умения, которые ей реально пригодятся в городе. То, что будет практически полезно.
У меня процесс установки контакта с клиентами проходит очень легко. Я вижу, как человек воспринимает материал, улавливаю настроение и разговариваю с человеком на языке, понятном ему. Технические термины, на бытовом уровне или образные сравнения - главное донести суть, научить, помочь человеку достичь цели.

А какие цели люди ставят перед собой?


- Начинающим водителям не хватает уверенности. Водителей со стажем больше двух лет, как правило, больше интересует уверенность за рулем именно в динамичном вождении, то есть не хватает скорости реакции, не успевают отслеживать ситуацию. И третья категория тех, кто уже довольно давно водит и хочет получить новые ощущения. Идут к нам практически, как на аттракцион. В итоге все приобретают полезные практические навыки и знания.
Если у человека есть водительское удостоверение, машина и отсутствуют навыки управления автомобилем, но есть цель научиться - мы найдем к нему подход и способы это сделать. Через неделю занятий мы можем спокойно отпустить в город подготовленного нами человека, который пришел к нам, не умея даже заводить автомобиль. Высокой интенсивности добиваемся за счет того, что у нас нет теоретической части. Мы занимаемся только практикой. Теоретические знания даются во время занятий и тут же применяются на практике.


А не возникает ли опасности, что после прохождения курсов экстремального вождения, люди начнут в обычной ситуации вести себя за рулем агрессивно, лихачить?


- После курсов экстремального вождения может и есть. А у нас курсы безаварийного вождения. И этим мы отличаемся от других. Основная наша задача - подготовить именно городского водителя, а не автоспортсмена. Мы опираемся на то, что у нас дозволено правилами дорожного движения, то есть готовим к реальным условиям вождения. Даем только практически полезные навыки.


А как применим в реальной жизни, например, «полицейский разворот»?


- Это упражнение имеет исключительно тренировочный характер. Основная задача -отработать координацию и моторику движений. Задействованы все органы управления автомобиля: руль, педаль и рычаг переключения передач. При этом водитель должен хорошо ориентироваться в пространстве.
Ни один контраварийный прием в чистом виде в условиях плотного городского движения нам не поможет. Если машина пойдет в занос, повернем мы руль в сторону заноса или нет, так или иначе мы до соседнего ряда доедем. Выход один, мы должны научиться не выходить из скольжения, не выходить из опасных ситуаций, а не попадать в них. На занятиях мы отрабатываем приемы, позволяющие это сделать. Если на дороге скользко, не разгоняйся, своевременно тормози, своевременно начинай поворачивать руль… Необходимо вовремя отслеживать ситуацию перед собой. Опаздываешь, ошибаешься, провоцируешь опасность. Если бы мы заканчивали обучение только тем, что вы научились управлять скользящим автомобилем, естественно человек уезжает с мыслью, что это можно делать на дорогах общего пользования… Что у человека в голове останется последним, с теми мыслями он и выезжает в город. Понимая это, стараемся максимально человека предупредить, подготовить его к реальным, не простым условиям города.


Вы занимаетесь только на площадке или практикуются учебные выезды в город?


- В городе мы помогаем настроиться психологически и морально. Даём человеку понять, что на самом деле все не так плохо, как ему кажется. Помогаем правильно выхватывать суть из обстановки. В городе много всего: правила, знаки, разметки, пешеходы, машины, люки, ямы. Это все нужно успевать отслеживать. А целью является то место, которое нам нужно занять. Нельзя отвлекаться на все вокруг, нужно видеть перспективу, куда мы стремимся. Помогаем определиться с безопасной и комфортной дистанцией, правильно выбираем скоростной режим движения, позволяющий не переживать, что мы кому то помешаем и о том, что кто-то помешает нам. Учим общаться с участниками дорожного движения. Общение важный сопутствующий фактор вождения в городе. Естественно, контраварийных приемов в городе мы не отрабатываем. Уже на автодроме мы готовим человека к тому, чтобы аварийных ситуаций в городе не допускать.


А как справиться с сюрпризами осенне-весеннего периода вождения? У вас в Академии подготовка водителей к межсезонью выделена даже в отдельный курс.


- Весной и осенью мы должны быть готовы к постоянному неоднородному покрытию на дорогах: лед, снег, асфальт. Причем в течение суток лед может растаять, превратиться в мокрый асфальт, высохнуть. К вечеру опять появится наледь и снова будет скользко. Водитель должен уметь читать дорогу. На асфальте мы разогнались, на льду потеряли управление и не справились с ситуацией. Да, межсезонную подготовку мы заявляем в отдельную программу. Надо помнить, что все начинается с того, что водитель должен понимать и правильно оценивать ситуацию и не выходить за рамки своих возможностей и возможностей машины. Тестирование, естественно, лучше проводить на специальной площадке, а не на дорогах, в городе. У нас созданы условия, которые позволяют смоделировать ситуации, встречающиеся в городе. У вас есть возможность приобрести и отточить навыки управления автомобилем, как стандартные, так и нестандартные. Постоянно поддерживать эти навыки в тонусе.


Алексей, что бы Вы хотели пожелать автолюбителям…


- Пожелание только одно - быть адекватным ко всему, что происходит на дороге. Нельзя надеяться на случай, так как вы рискуете не просто своим автомобилем, но и своей жизнью и здоровьем, жизнью близких Вам людей и людей окружающих вас на дорогах города.


Спасибо, Алексей, за интересную беседу, а главное за то, чему я сегодня научилась.. Ведь главное для водителя - практика!


Так незаметно пролетело полтора часа тренировки. За это время я успела познакомиться с тем, как машина проявляет себя на скользком покрытии. Ощутила на своем автомобиле, что такое занос, а также ритмический занос. Как правило, он приводит к вращению машины. Увидела, как можно раскачать машину, разворачивать ее и возвращать в нужное направление… И конечно, потренировалась в упражнении «Полицейский разворот». Почувствовала себя практически героиней голливудских фильмов!
Море впечатлений, положительных эмоций! Уверенность, что я могу держать ситуацию на дороге под своим контролем. Знания и практические навыки, которые, я уверена, помогут мне комфортно и безопасно чувствовать себя за рулем. С нетерпением жду следующего занятия! Новых знаний и умений!

 
0 комментариевоставить комментарий


Оставить комментарий
Имя*:
E-mail:
Комментарий*:
Отправить
реклама
 
Новости Академии Безаварийного Вождения. Безаварийное, экстремальное, контраварийное вождение в Екатеринбурге. Обучение и подготовка водителей, парковка и вождение в городе, вождение на льду, тест драйвы автомобилей, большой форум автолюбителей, фото экстрим, дрифт на льду.
Наш адрес: 620000, г. Екатеринбург, ул. Хохрякова, д. 74, 16 этаж. Контакты: тел.: +7 (343) 20-10-310, +7 (343) 345-58-86.