Курсы безаварийного вождения



19.01.2010

Скучно, друзья, зимой без летней рыбалки! Некуда пристроить рыбаку привыкшие к спиннингу руки! 

И вот помаялся я пару месяцев с непристроенными руками, помыкался, поскучал, а потом сказал себе: «А ведь не рыбалкой единой жив человек! Не сиди, Олег, без дела! Развивайся, учись, самосовершенствуйся, пока время есть. Крестиком учись вышивать, из бисера плести, горшки из глины ваять, фэн-шуем гармонию в жизнь привносить, на бирже валютной денжищи загребать, чай зеленый согласно древним канонам заваривать - вот сколько интересного вокруг! Открывай любую газету, выбирай подходящие курсы, и вперед за новыми знаниями-навыками!» - так я себе сказал. 

Сказал – и сделал. Пошел учиться. Учиться буду всему подряд, избегая лишь очень продолжительных курсов. И, конечно же, обещаю честно рассказывать - кто, как и чему нас учит. А начал я с курсов экстремального вождения. Правильно это называется «курсы контраварийного вождения», но согласитесь, «экстремального» звучит гораздо привлекательнее. 

Учиться я отправился в «Академию безаварийного вождения». 
Это не единственное предложение в городе по данному направлению, но по ряду причин (вежливость персонала в телефонных переговорах, наличие сайта, готовность к компромиссам и т.п.) я выбрал именно «Академию». Полный курс контраварийной подготовки в этом учебном заведении включает в себя пять двухчасовых практических занятий и стоит 15000 рублей. Обучение проводится на личном автомобиле обучаемого (заметьте, на какие риски я готов идти!). 

В целях экономии времени и денег мы по взаимному согласию сторон программу скомкали в одно двухчасовое занятие, и, соответственно, оплату тоже скомкали до 3000 рублей (и я - не исключение, компания готова идти навстречу любому клиенту).

Итак, автодром, расположенный на месте бывшего Паркового рынка, заснеженная площадка, коварно расставленные оранжевые конусы, инструктор Алексей, температура за бортом - минус 25. Немного страшновато, волнуюсь. Но недолго. Инструктор Алексей своим спокойствием и уверенностью дает мне понять, что всё будет хорошо. Да и поздно уже бояться… 
Поехали! 

Первое упражнение – «змейка». Но сама «змейка» - формальность, пусть её в автошколах тренируют, мы отрабатываем не змейку, а правильный взгляд! Без него никуда. Если смотреть на ближайший конус, обязательно на него и наедешь. Смотреть надо всегда в конечную точку маршрута. Это, наверное, какие-то шаолиньские практики, и, вряд ли, возможно закрепить этот навык за несколько часов, но когда мне это удавалось, результаты, вроде, были лучше. Во всяком случае, когда смотришь вдаль, гораздо меньше переживаешь о сбитых конусах (а их под колесами моей машины полегло немало). 

Затем мы ездили по кругу и учились бороться со сносом и заносом. Снос и занос - это, оказывается, разные вещи! Снос – это когда передние колеса едут, куда хотят, а занос – наоборот, задние. Со сносом, скажу я вам теперь со знанием дела, бороться гораздо сложнее, и лучше ситуацию до него не доводить. А для этого всего-навсего надо выбирать правильную скорость при входе в поворот. Ну, а если уж выбрали неправильную, и довели дело до сноса, тогда надо бороться – подруливанием и сбросом газа или искусственным заносом. В общем, тут главное – вовремя разобраться, что произошло, и не перепутать одно с другим. И вот еще что – вышеописанные методы борьбы относятся к машинам с передним приводом. Поэтому, будьте внимательны. Узнать же, какой тип привода на вашей машине можно достаточно просто – спросить у Гугла или у первого встречного автомеханика.

 

Едем дальше. 
А дальше мы едем по «восьмерке», боремся с теми же сносами-заносами, а коварный инструктор Алексей, умело пользуясь ручником, время от времени искусственно создает мне экстремальные ситуации. 

Это была, пожалуй, самая интересная и адреналиновая часть наших занятий. И должен сказать, что из большинства экстремальных ситуация я вышел с честью. 
А еще должен сказать пару слов об инструкторе Алексее. Он - молодец. Вежливый, спокойный, компетентный, по-хорошему настойчивый. И если вдруг эту статейку читают руководители инструктора Алексея, вы уж, товарищи руководители, превратите мои словесные восхваления в нечто более материальное. Очень на вас надеюсь.

Ну, а мы с Алексеем, тем временем, покончили с «восьмерками» и научились напоследок «полицейскому развороту» (вернее, я научился, а Алексей, подозреваю, умел и раньше). «Полицейский разворот» - это когда быстро едешь задом, потом быстро крутишь руль, выжимаешь сцепление и – бац! – уже передом. Выглядит очень эффектно, а научиться оказалось не так уж сложно. Главное – не бояться, и желательно, чтобы поблизости не было машин, зданий, столбов, пешеходов. Все эти объекты способны серьезно омрачить вам удовольствие от эффектного трюка. 

Подведем итоги.
Я получил огромное удовольствие, устал, как собака, взмок и обнаружил в себе новые группы мышц. Зато теперь я понимаю, почему автоспорт, называется именно «автоСПОРТом». 

Если же говорить о практической пользе, то она несомненна. Произвести впечатление на девушку «полицейским разворотом»…!

А если серьезно, то двух часов для прочного закрепления навыков, конечно, мало. И я очень надеюсь, что в повседневной жизни эти навыки мне не потребуются, а если вдруг потребуются (тфу-тфу-тфу), то своевременно из подсознания всплывут.
В конце концов, получив начальные знания, приемы можно при желании отрабатывать и закреплять самостоятельно. Одним словом, научиться этому можно. Не сомневайтесь.

А еще «Академия безаварийного вождения» каждую субботу с 12 до 14 проводит на автодроме презентацию своих курсов, где все желающие могут абсолютно бесплатно покататься и получить какие-то практические советы (это так инструктор Алексей сказал).

На этом всё.
Всех с наступающим!
Всем – безаварийной езды!
Не забывайте соблюдать скоростной режим и дистанцию.
До новых встреч.

P.S. В процессе обучении О. Петрова безаварийному вождению ни один О. Петров не пострадал.

 

Автор: О. Петров

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

взято с http://www.uralweb.ru/pages/article.php?id=3965

 

 
0 комментариевоставить комментарий


Оставить комментарий
Имя*:
E-mail:
Комментарий*:
Отправить
реклама
 
Новости Академии Безаварийного Вождения. Безаварийное, экстремальное, контраварийное вождение в Екатеринбурге. Обучение и подготовка водителей, парковка и вождение в городе, вождение на льду, тест драйвы автомобилей, большой форум автолюбителей, фото экстрим, дрифт на льду.
Наш адрес: 620000, г. Екатеринбург, ул. Хохрякова, д. 74, 16 этаж. Контакты: тел.: +7 (343) 20-10-310, +7 (343) 345-58-86.